Главная Новости Молодоженам Подарки Фотогалерея Форум Акции Конкурсы Гороскопы Знакомства Поздравления
Все для свадьбы
 
  • Свадебные салоны
  • Свадебные платья на заказ
  • Ювелирные салоны
  • Букет невесты
  • Свадебная обувь
  • Мужские костюмы
  • Организаторы праздников
  • Свадебные торты
  • Оформление помещений
  • Свадебный кортеж
  • Ведущий, тамада
  • Артисты
  • Фотографы
  • Видеооператоры
  • Салоны красоты
  • Рестораны, кафе
  • Турфирмы
  • Отели, гостиницы
  • Экслюзив
  •  
  • Свадебный каравай
  • Фотокнига
  • Свадебные рушники
  • Небесные фонарики
  • Живые бабочки
  • Шоколадные фонтаны
  • Венчальные иконы
  • Расписные бокалы
  • Чихалка
  • Свадебные приметы
  • Медовый месяц
  • Все о ЗАГСах
  • День Св. Валентина
  • Стихи о разлуке
  • Переделанные песни
  • С рождением ребенка
  • Годовщина свадьбы
  • Свадебная лотерея
  • Сказки о любви
  • Признания в стихах
  • Стихи на французском
  • Я тебя люблю
  • Девичник
  • Значение имени девочки
  • Любовница по гороскопу
  • Виртуальные гадания
  • Гадание по руке
  • Свадебный сонник
  • Свадебные обычаи
  • Когда жениться
  • Образец заявления в ЗАГС
  • Что нужно для венчания
  • Сознательный брак
  • Мужчины мечтают...
  • Французский поцелуй
  • Эрогенные зоны мужчины
  • Эрогенные зоны женщины
  • Женский оргазм
  • Экстремальный секс
  • Режим новорожденного
  • Способы завести жену
  • Комплименты мужчинам
  • Свадьбы народов мира
  • Белье по размеру
  • Размер бюстгалтера
  • Международные размеры
  • Крещение
  • Праздник 8 марта

  • Главная >>> Молодоженам >>> Венчание >>> Обряд венчания в разных культурах

    Обряд венчания в разных культурах

    Христианство

    Когда новоиспеченные муж и жена чувствуют потребность в защите свыше, необходимости помощи Божией в семейной жизни, религиозной заботы о потомстве, о благополучии будущей семейной жизни детей, тогда они идут в церковь, чтобы обвенчаться.

    Высокий смысл семьи содержится в Библии: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" . "Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" .

    Во время венчания совершается молитва о христианских супругах и о всех их потомках:

    "О еже низпослатися им любви совершенней, мирней, и помощи, Господу помолимся!".
    "О еже возвеселитися им видением сынов и дщерей, Господу помолимся!".
    Славою и честью Церковь просит Господа увенчать вступающих в брак: "Господи, Боже наш, славою и честью венчай я!" - молится священник, трижды благословляя стоящих в венцах христианских супругов. (Перевод: "Господи, Боже наш, увенчай их славою и честью!").

    Католицизм

    Важной особенностью католических браков является то, что брачный обет супруги дают друг другу в присутствии свидетелей. Церковь в лице священника только закрепляет как главный свидетель и закрепляет властью Церкви супружеский союз.
    В прежние времена Католическая Церковь старалась не допускать браков между католиками и некатоликами. В наши дни браки между католиками и представителями других христианских верований (православными, баптистами и др.) признаются ею, если они были заключены в христианской конфессии. Возможны теперь и браки между христианами и неверующими. В этом случае, если брак заключается в церкви, брачный обет приносит только верующий, и супругу (супруга) католика церковь не обязывает принимать католицизм накануне религиозного вступления в брак. Таинство брака не может считаться действительным, если в брак вступает человек, уже находящийся в законном браке или принявший монашество; брак не может быть совершен по принуждению.
    Согласно католическому учению, действительный брак нерасторжим и прекращается только со смертью одного из супругов. Католическая Церковь не допускает возможности расторжения действительных браков. Надо сказать, что это обстоятельство стало на пути счастья ни одного человека. Особенно строго это правило соблюдается в обители католицизма, в Италии. Например, нынешнему мужу Софи Лорен так и не удалось добиться развода с первой женой, не смотря на то, что они фактически расстались много лет назад. И брак Софи Лорен, заключенный за пределами Италии не считается действительным на родине. Специальные церковные трибуналы рассматривают прошения о признании брака не действительным только в случае, если доказано, что имели место принуждение или другие соответствующие обстоятельства. Нерасторжимость брака исключает повторное вступление в брак.

    Иудаизм

    В иудаистской традиции свадебная церемония носит название хупа. У иудеев брак считается действительным, если он заключен между представителями одной веры. И брак, зарегистрированный государством между евреем (еврейкой) и представителем другой веры не имеет силы для церкви.
    По ашкеназскому обычаю (обычай европейских евреев) жених приходит в субботу перед свадьбой в синагогу и поднимается к Торе. Церемония начинается с благословения, затем жених надевает кольцо на палец невесте и произносит: «Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля». После посвящения раввин или ведущий хупу читает ктубу и семь благословений, которые принято повторять по завершении трапезы в каждый из семи дней после свадьбы, столько дней длится праздник. Приданое составляют ценности, которые жена приносит в дом мужа после совершения брака. В наши дни приданым считается сумма денег, которую отец невесты обязуется предоставить в распоряжение новобрачных.

    Ислам

    Для мусульман брак прежде всего социальный договор, налагающий на мужчин и женщин равные обязательства и предоставляющий им равные права. Мусульманские браки довольно часто создаются по взаимному уговору родителей жениха и невесты, однако родители не должны принуждать своих детей к нежелательному для них браку, такой брак не признается исламом.
    Церемония исламского бракосочетания заключается в чтении Корана и завершается обменом брачными клятвами в присутствии свидетелей со стороны жениха и невесты. Свадебное торжество называется валима и отмечается либо в день бракосочетания, либо в один из трех последующих дней. По этому поводу устраивается пир со множеством гостей.
    На создание смешанных браков ислам накладывает ряд ограничений. Юношам-мусульманам разрешено жениться на девушках, исповедующих христианство или иудаизм, однако девушкам-мусульманкам нельзя выходить замуж за юношей другой веры, потому что дети должны принимать религию отцов. В противном случае они становятся немусульманами.
    Исламский закон предусматривает, что мужчина вправе иметь не одну жену, а 2—4 (но не более). Развод в исламе допускается. Процедура развода довольно проста: муж, желающий развестись со своей женой, должен троекратно объявить ей об этом намерении в трехмесячный срок.

    Индуизм

    Свадебные обряды Индии остались практически такими же, как и сотни тысяч лет назад, в ведические времена. Причем, обряд венчания здесь неотделим от самого бракосочетания. В Индии брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. Для европейского склада ума это кажется кощунством и вызывает шок. Но для ведического общества это приемлемая ситуация, потому что она не противоречит ни религиозным принципам, ни ценностям людей, а значит – не создает проблем. К тому же, кнутами и палками там под венец никого не гонят, как принято считать. Брак «по предварительной договоренности» остается актуальным лишь в некоторых областях Индии, там, где еще сохранился ведический уклад жизни.

    В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.

    Свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.

    Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.

    В день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей, родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.

    Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде.

    Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание.

    После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.